Магнитогорский металл,
9 июня 2012 г.
Ремонтный беспредел
783 просмотра
Претензии автовладельцев к ремонту транспорта у официальных дилеров - далеко не редкость. Вызывает недовольство качество ремонта, его стоимость, сроки. Очередным подтверждением грубейшего нарушения закона о защите прав потребителей и других нормативных документов стало письмо нашей читательницы Ольги, к сожалению, не назвавшей фамилию. Она не назвала и официального дилера, причинившего ей массу неприятностей. Кстати, все время эксплуатации автомобиля его хозяйка проходила техническое обслуживание только у официального дилера.
Итак, суть такова: второго ноября прошлого года произошло дорожно-транспортное происшествие. Ехавший впереди автомобиль открыл люк сливной решетки: он перевернулся в вертикальное положение и пропорол машину Ольги. 15 ноября поврежденный транспорт был доставлен официальному дилеру для оценки повреждений. Но мастера на месте не было: оценщик от страховой компании может присутствовать на осмотре не более 20 минут, мастера он не дождался и перенес оценку на следующий день.
16 ноября 2011 года у официального дилера оценщик страховой компании еще раз осмотрел машину и составил акт. Автомобиль остался на стоянке официального дилера, но ключи хозяйка забрала, поскольку запчастей в наличии не было, а она желала присутствовать при ремонте.
Направление от страховой компании на ремонт появилось лишь второго декабря: Ольга сразу отвезла его официальному дилеру, передав лично в руки мастеру по кузовному ремонту. Взамен получила ксерокопию. Ее уверили: детали заказаны и нужно лишь дождаться их поступления. Это ожидается в двадцатых числах января, поскольку на новогодних каникулах поставки приостанавливаются.
Томительное ожидание затягивалось: потребовалось одобрение от страховой на смету ремонта. Подчеркнем: лишь спустя два месяца официальный дилер составил заказ-наряд на запчасти и работу.
- 30 января 2012 года специалист страховой дала одобрение по смете, - рассказывает Ольга. - Но мастер по кузовному ремонту официального дилера сообщил: я должна увезти машину в ремонт в другой автосервис, так как дилер кузовной ремонт не проводит. Меня обеспокоило это заявление, так как прежде об этом никто не говорил ни в страховой, ни у официального дилера. Я рассчитывала на фирменный ремонт у официального дилера, а не у частного предпринимателя в гаражном кооперативе. Я была шокирована и расстроена тем, в каком месте будет проходить ремонт: позвонила мастеру официального дилера и выразила несогласие с местом ремонта. Мне ответили: здесь ремонтируют все машины от официального дилера. Но в автосервисе к моему приезду не были готовы, и я увезла машину на эвакуаторе на охраняемую стоянку.
Но этот казус был только началом кругов ада. Ольга в письме подробно описала многочисленные «косяки» якобы профессионалов, которые четыре месяца «обрабатывали» ее автомобиль, но так и не смогли качественно отремонтировать. Никаких внятных объяснений происходящему, равно как и устранения явных недостатков «ремонта», мирным путем Ольге добиться не удалось. Была и безрезультатная беседа с юристом официального дилера. Он сообщил: договор заключался между ними и страховой, а значит, претензии Ольга должна адресовать страховщикам.
Ситуацию комментирует председатель объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев:
- Потребитель заключил договор страхования: при наступлении страхового события он обращается в страховую компанию. Она обязана выплатить ему страховое возмещение в размере стоимости причиненного ущерба. От имени потребителя средства перечисляют исполнителю на ремонт конкретного автомобиля. Как объяснила женщина, она обратилась к в сервисный центр официального дилера. И в этом случае официальный дилер, а не страховая компания, является исполнителем услуги.
Ремонт автотранспортных средств регламентируется законом о защите прав потребителей и правилами технического осмотра и ремонта транспорта, утвержденными постановлением правительства. Эти правила обязательны для всех предприятий, оказывающих подобные услуги, независимо от их формы собственности.
Они обязывают в момент обращения гражданина заключить договор на те услуги, которые предприятие может оказывать по своему роду деятельности. Он может быть оформлен в виде заказ-наряда, квитанции, где оговорены ФИО заказчика, дата приема заказа, цена оказываемой услуги, марка и модель транспортного средства и его цена, перечень оказываемых услуг и запчастей и материалов, предоставленных потребителем или исполнителем, гарантийные сроки, а также должность и фамилия лица, оформляющего заказ. Без такого документа оставлять автомобиль на ремонт - беспечность. Кроме того, потребитель имеет право составить акт осмотра авто.
Если предприятие не занимается кузовным ремонтом, то оно отказывает в такой услуге потребителю. Если бы такой документ был составлен, то потребитель был бы защищен в случае невыполнения исполнителем услуги своих обязательств. Если, как в данном случае, нарушаются сроки выполнения работ, потребитель имеет право на неустойку в размере трех процентов от общей стоимости услуги за каждый день просрочки.
Отсутствие деталей у исполнителя не освобождают его от ответственности за соблюдение срока ремонта.
При приемке автомобиля после ремонта потребитель имеет возможность осмотреть машину и предъявить претензии к качеству и устранению недостатков. Делается это письменно. Кроме того, необходимо потребовать возмещения убытков, понесенных по вине исполнителя. К примеру, мастерская затянула сроки ремонта, потребитель вынужденно арендовал другой транспорт - ему обязаны возместить эти расходы.
В письме сказано: сроки ремонта нарушены, заказ-наряд оформлен спустя два месяца после обращения владельца в мастерскую. Услугой пользовался лично потребитель, поэтому он вправе предъявить претензию относительно недостатков проведенного ремонта и решать проблему в поле гражданско-правовых отношений. Отказ исполнителя со ссылкой на то, что ремонт оплачивала страховая компания, не законен.
Автовладельцы должны помнить: если в процессе ремонта транспорт поврежден либо уничтожен, потребитель имеет право на получение аналогичного автомобиля либо на возмещение его стоимости в двойном размере.
Кроме того, потребитель имеет право присутствовать при ремонте: если ему отказывают - это нарушение. В таких случаях, как и при отказе оформить договор или заказ-наряд, необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Автору письма необходимо подать претензию, а затем обращаться в суд.
Вся пресса за 9 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
15 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.
Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Мурманский вестник, 15 августа 2024 г.
Мурманский суд помог страховой компании заставить виновника ДТП оплатить ущерб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 15 августа 2024 г.
Медиация в медицине: до 60% конфликтов с пациентами можно решить без суда
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|